ОБУВЬЭффективность
передвижения, скорость, и выполнения многих трюков сильно зависит
от того, во что трейсер обут.Именно на стопу приходится не только
большинство нагрузок, но и самые травмоопасные нагрузки — приземления
при прыжках с разных высот. Поэтому, выбору тренировочной обуви следует
уделить особое внимание. Основные требования для обуви трейсера: — хорошее сцепление с поверхностью — амортизация — устойчивость — маленький вес — сохранение благоприятного микроклимата стопы — надёжность Рассмотрим более подробно, откуда взялись такие требования. - Сцепление с поверхностью —
это требование особенно актуально для паркура, т. к. трейсер часто
использует вертикальные поверхности, сцепление с которыми особо важно
и, зачастую, определяет выполнимость некоторых трюков. Это может быть
как обычная пробежка или толчок на стенке, так и торможение при спуске
с высот, с которых нельзя просто спрыгнуть. - Устойчивость — эта характеристика подошвы предотвращает подворачивание ног и увеличивает сцепление с поверхностью. - Амортизация —
сглаживает резкие нагрузки на стопу, в некоторой мере страхует стопу
и весь скелет от травматических нагрузок. В дополнение к этому,
амортизация позволяет подошве прогибаться, приспосабливаясь под рельеф
поверхности, сглаживая мелкие неровности и камешки, уменьшая точечные
травматические нагрузки на стопу и увеличивая сцепление с поверхностью. - Маленький вес —
кроме того, что небольшой вес обуви позволит дольше тренироваться
не утомляя ноги, он также увеличит скорость и контроль движений. - Микроклимат —
от него зависит здоровье стопы в общем. Т.к. стопа подвержена большим
нагрузкам и находится в близком контакте с пылью с земли, она потеет,
пачкается, натирается и подвергается повышенному воздействию
микроорганизмов. Поэтому обувь должна свободно «дышать», не нарушать
кровообмен, выводить влагу и, желательно, чтобы внутренняя поверхность
обладала антисептическими свойствами (для этого можно использовать
специальные пропитки). - Надёжность — это
означает, что обувь выдержит нагрузки, и в критический момент у неё
не оторвётся подошва или протекторы, а шнурки, при падении, зацепятся
за гвоздь в стенке и спасут трейсеру здоровье или жизнь (шутка;)) Устройство кроссовка
В кроссовке можно выделить такие основные детали и их назначения, полезные для всех любителей активной жизни: - Задник: фиксирует пятку в области ахиллова сухожилия. Препятствует скольжению ноги, что обеспечивает нормальное положение стопы. - Шнуровка: кроссовок в зашнурованном виде не должен сдавливать стопу, это мешает кровообращению. - Стелька: бывает двух видов — обычная и ортопедическая. Обеспечивает дополнительное удобство и амортизацию. - Промежуточная подошва:
чаще всего изготавливается из EVA (этил-винилацетата) различной
жесткости. Предназначена для поглощения удара и контроля движения. - Система поддержки свода стопы: предотвращает чрезмерное скручивание стопы. - Система амортизации задника: снижает ударные нагрузки. - Система амортизации носка: уменьшает давление на стопу при переносе тяжести с носка на пятку. - Жесткая пяточная часть: элемент фиксации пятки, изготавливаемый из пластика. - Подметка: ее основная функция — обеспечение гибкости и свободы движения стопы в кроссовке, а также хорошее сцепление с поверхностью. Как выбирать кроссовки Особое
внимание при выборе кроссовок следует уделить протекторам,
и материалам, из которых они изготовлены. На кроссовках может быть
написано всё что угодно, любые мега-гига технологии,
но проверять всё нужно на практике. Материал должен быть мягким
и цепким. Чтобы это проверить, достаточно провести пальцем по
поверхности подошвы — если палец не скользит, то материал будет
цепляться за любую поверхность. Не берите, если материал твёрдый
и скользкий — на ровных бетонных или металлических поверхностях
он будет скользить с любыми протекторами. Сами протекторы должны
выглядеть как небольшие выступающие квадраты, ромбы, круги — главное
чтобы они не были сплошными длинными линями. Ни в коем случае не берите
кроссовки с плоской подошвой — такие предназначены для зала. Также
обратите внимание на амортизацию носка. Т.к. большинство приземлений
выполняется именно на носки, амортизация на пятке выполняет скорее
страхующую роль, и не принимает всех нагрузок на себя. В придачу
к этому, амортизация на носке сгладит острые неровности, мелкие камешки
при беге, и увеличит время соприкосновения со стенкой, что позволит
сделать более сильный толчок. Для того, чтобы определить наличие
амортизации, достаточно сжать пальцами подошву с боков — места где есть
амортизация будут заметно мягче на ощупь. Внешний
вид особого значения не имеет, т. к. всё равно через месяц тренировок
кроссовок превращается грязную, с истоптанной подошвой, галошу. Любой
амортизации хватает максимум на три месяца, протекторы живут немного
дольше.
Источник: http://parkour.kiev.ua |